Руководство «Омск Карбона» занервничало из-за белорусских СМИ?

  • 28 декабря 2018, 23:15
  • 1290
  • 0



Вечером 28 декабря на сайте регионального информ-агентства «Омск-Информ» появилась статья «Полулегальные СМИ устроили травлю омскому проекту в Белоруссии». Неназванный автор обвиняет сайт о правах человека mspring.online, телеканал БелСАТ и радио Свобода в «травле иностранного инвестора».

Все это происходит на фоне потока новостей о выбросе могилевским «Омск Карбоном» вредных веществ. Согласно официальным данным, завод в первый же месяц своей работы превысил норматив твердых крупиц в 40 раз: 690,17 мг/м³ при нормативе в 17,01 мг/м³. О возможных проблемах с заводом летом этого года в интервью mspring.online рассказывал и омский блогер Орис Брут.

«Омск-Информ» решил представить все иначе. Согласно позиции редакции, «при запуске столь масштабных проектов [как "Омск Карбон Могилев"] неизбежно возникают различные сложности, которые лучше устранить на "нулевом" этапе работ, чем потом тратить на это огромные средства».

— Так поступило и руководство «Омск Карбон Групп», которое взяло время для дополнительной проверки всех систем своего завода в Могилеве, — уверяет неизвестный автор. Официальную информацию о выбросе, которую подтвердили белорусские власти, в тексте даже не упоминают.

Вместо оправданий «Омск-Информ» решил атаковать. Агентство заявило, что mspring.online, БелСАТ и Радио Свобода «используются для этой дискредитационной кампании» и являются «полулегальными на территории Белоруссии».

— Информацию о выбросах распространяет интернет-ресурс mspring.online. Это могилевское отделение якобы правозащитного центра «Весна», который был ликвидирован по решению Верховного суда Республики Беларусь еще в 2003 году, но до сих пор продолжает осуществлять свою деятельность без государственной регистрации, нарушая законы страны, — обвинил сайт «Омск-Информ». Стоит отметить, что информацию о выбросах омское медиа не опровергает.

БелСАТ и Радио Свобода же, в понимании анонимного автора, осуществляют антироссийскую пропаганду и дискредитируют российскую власть, российскую культуру и российскую промышленность.

— Значимой формой [работы радио Свобода] является поощрение сепаратистских настроений «нерусских» народов. Этот факт, в частности, подтверждается и бывшими сотрудниками национальных редакций корпорации, которые открыто заявляют об огромной роли «Радио Свобода» в пробуждении «национального сознания», — не то хвалит, не то ругает коллег «Омск-Информ».

Скорее всего, весь текст — это заказуха холдинга «Омсктехуглерод», куда входит «Омск Карбон Могилев». Косвенно это подтверждается брендированием статьи: просто обратите внимание на фон слева и справа:


Почему деятельность трех белорусских СМИ вызвало такую нервную реакцию? Вероятно, ответ скрыт в одной фразе

— С помощью этих «ужастиков» информационные ресурсы ... работают на ограничение конкуренции на западном рынке, где «Омск Карбон Групп» ведет мощную экспансию.

Это уже не первый наезд холдинга на mspring.online. Осенью 2018 года руководство химического гиганта просило возбудить уголовное дело в отношении журналистов сайта, однако этого не случилось.



Мы создали канал в Телеграме для того, чтобы быстро рассказывать вам новости → https://t.me/mogilevonline



Люди в материале: Валерий Каплунат (7), Орис Брут (4)

Места: Могилев (8419), Омск (28)

Метки: Экономика (13225), Здоровье (937)

Комментарии правила




Самое обсуждаемое



Новости партнеров

Загрузка...




Самое читаемое