Минздрав: Нет информации о том, что комбинация «цефтриаксон плюс лидокаин» может быть опасна

  • 25 January 2017, 12:00
  • 386
  • 0



В прошлом году в Беларуси зафиксировано 254 случая аллергической реакции на лекарства, сообщил первый заместитель министра здравоохранения Дмитрий Пиневич. Каждая пятая — реакция на антибиотик цефтриаксон. Аллергии на лидокаин, с которым часто смешивают антибиотик при инъекциях, зафиксировано не было.

В статистику попали все аллергические реакции, не только анафилактические шоки
.
По данным Минздрава, антибиотик цефтриаксон, после введения которого за последнюю неделю было зафиксировано три анафилактических шока у пациентов, применяется в Беларуси в 35−40% случаев. Возможно, именно с его популярностью связано то, что аллергии чаще фиксируют при его применении. Так, из всех случаев аллергических реакций на лекарства в прошлом году 20−25% приходилось именно на цефтриаксон. Аллергий на лидокаин, по данным вице-премьера Василия Жарко, зафиксировано не было.

— У министерства нет информации о том, что комбинация «цефтриаксон плюс лидокаин» может быть опасна, — сообщил Дмитрий Пиневич. — В мировой практике норма — 1−3 случая нежелательной реакции на лекарства на 10 тысяч человек.

Тем не менее Минздрав рекомендовал пока не разводить антибиотик на анестетиках при инъекциях.
Ранее, напомним, в Беларуси была приостановлена продажа и применение двух препаратов, которые производятся на Борисовском заводе медпрепаратов:

— цефтриаксона (порошок для приготовления раствора для инъекций 1 г во флаконах, серия 210 215);

— лидокаина гидрохлорида (раствор для инъекций 10 мг/мл в ампулах 5 мл, серия 650 916)
На заводе усилен контроль за производимыми лекарствами.



Мы создали канал в Телеграме для того, чтобы быстро рассказывать вам новости → https://t.me/mogilevonline

Подпишись на Я.Н


Комментарии правила






Самое обсуждаемое





Самое читаемое