Вторник, 7 февраля
  • Погода
  • -5
  • USD3,946
  • RUB (100)7,2751
  • EUR3,976

«Дождь» уволил ведущего за слова о помощи российским военным с «оснащением на фронте» Видео

Телеканал «Дождь» (внесен в реестр «иноагентов» в России) сообщил, что прекратил сотрудничество с телеведущим Алексеем Коростелевым. Накануне журналист в прямом эфире, призывая зрителей писать о нарушениях при мобилизации, сказал, что телеканал сможет помочь российским военнослужащим с оснащением на фронте.

«Дождь» уволил ведущего за слова о помощи российским военным с «оснащением на фронте»

«Мы приняли решение прекратить сотрудничество с Алексеем Коростелевым с сегодняшнего дня. Это очень сложное решение для нас, но руководство «Дождя» считает его единственно верным и возможным», — заявила в эфире телеканала глава информационной службы Екатерина Котрикадзе (она также в реестре «иноагентов»).

После громкого скандала о прекращении сотрудничества с «Дождем» в знак протеста против решения руководства телеканала объявили два его известных журналиста — Владимир Роменский (в реестре «иноагентов») и Маргарита Лютова. Роменский объяснил, что был шеф-продюсером Коростелева во время вечернего выпуска информационной программы и разделяет ответственность за то, что было сказано в эфире.

«Сам в полной мере несу ответственность за тот выпуск. «Сидел на ухе» шеф-редактором. Долг велит положить значок и револьвер на стол. Что и делаю. «Дождь», королева-мать, но вы допустили чудовищную ошибку», — не согласился с решением руководства телеканала Роменский. По его мнению, «Дождь» «отдал на заклание» своего человека.

Лютова также считает, что люди имеют «право на ошибку и право публично объясниться до публичного увольнения». По ее мнению, реакция канала на скандал противоречит декларируемым им принципам гуманизма, открытости и честности.

 

Что сказал Коростелев

В четверг вечером во время выходящей в прямом эфире новостной передачи «Здесь и сейчас» Коростелев, зачитывая в эфире просьбу редакции отправлять сообщения на почту телеканала о нарушениях при мобилизации, добавил (по-видимому, от себя): «Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением и просто с элементарными удобствами на фронте».

После поднявшегося скандала в ночь на пятницу эта фраза была удалена из эфира, а главный редактор телеканала Тихон Дзядко (внесен в реестр «иноагентов» в России) принес извинения. Он заявил, что реплика Коростелева «вводит в заблуждение зрителей» и «создает ощущение, что «Дождь» занимается оказанием помощи армии РФ».

«В связи с этим важно отметить следующее: телеканал не занимался, не занимается и не будет заниматься помощью с оснащением российской армии — на фронте или за его пределами», — написал Дзядко в своем телеграм-канале.

Вечером в пятницу скандал прокомментировал и сам Коростелев: «Денег российской армии на коптеры или даже на носки я не присылаю и не призывал этого делать. Слова вырваны из контекста — напомню — прекрасного выпуска. Жаль ли мне брошенного всеми голодного мобилизованного (о них шла речь)? Да. Путин красавчик? Нет. Кажется, водораздел проходит где-то тут. Помогаю ли я мобилизованным, о которых шла речь в монологе? Только тем, что рассказываю о них».

После вторжения России в Украину и введения уголовного наказания за распространение «военных фейков», под которыми российские власти понимают всю информацию о войне, которая расходится с официальными сводками минобороны, редакция «Дождя» сначала приостановила работу, а затем покинула Россию. В России сайт телеканала заблокирован по требованию Генпрокуратуры. Телеканал вещает из Риги, также студии работают в Амстердаме, Тбилиси и Париже.

«Увольнению, если оно спасет телеканал и позволит моим коллегам и дальше работать, я не противлюсь», — подчеркнул Коростелев, имея в виду работу телеканала в Риге.

 

«Дождь» в Латвии

Вещание телеканала уже несколько раз становилось причиной для недовольства латвийских надзорных органов и чиновников.

В пятницу стало известно, что латвийский Национальный совет по электронным средствам массовой информации (NEPLP) оштрафовал телеканал на 10 тысяч евро из-за показанной в эфире карты, где аннексированный Крым отмечен российским, и слов «наша армия» в отношении армии России.

В организации указали, что это уже второе нарушение со стороны телеканала. При наличии трех «серьезных нарушений» совет вправе отозвать лицензию на вещание в Латвии.

В августе известный латвийский режиссер Алвис Херманис призывал запретить журналистам «Дождя» работать в стране из-за интервью, которое у мэра Риги Мартиньша Стакиса взяла Котрикадзе. Недовольство режиссера, в частности, вызвали вопросы о сносе советских памятников в Риге. Однако сам мэр заявлял, что «интервью было корректным».

«Дождь» перестал работать в России в начале марта, после того как журналистам в стране стала грозить уголовная ответственность по новой статьей УК РФ о «военных фейках». Позже телеканалу удалось получить разрешение на работу в Латвии, где запрещены российские государственные телеканалы (как пропагандистские).

Новости по теме:
Персоналии:
Алексей Коростелев
Поделиться:

Популярное:
589
397
394
334
210
205